Проект
Цель проекта:
Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом
художественного труда - вышиванием, выжиганием и освоение позиции субъекта
элементарной трудовой деятельности. Обогащение сенсорного опыта, уточнение
знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира, воспитание
организованности, добросовестности и культуры труда.
Задачи проекта:
Обучающая:
§
Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы
самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами
(ножницами, иголкой).
§
Продолжать учить детей
вышивать на ткани стебельчатым швом , по намеченному контору, используя
в работе металлическую иголочку для вышивания, нитки мулине и пяльцы.
Научить детей вытягивать нитки для работы из косички, сплетенной из
ниток. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, начинать и заканчивать
работу без узелков.
Развивающая:
§
Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать
потребность в самоутверждении.
Воспитательная:
Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира,
воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду. Воспитывать
чувство наслаждения от красиво выполненной работы.
Формы и режим занятий
Прежде
чем приступить к работе, необходимо познакомить
ребенка с правилами:
- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен
иметь свое место «игла в игольнице, ножницы и нитки в коробочке »,
- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти,
если вдруг она надумает спрятаться,
- нельзя вкалывать иглу в одежду,
- не подносить работу близко к глазам,
- никогда не брать иголку в рот,
- не следует откусывать нитку зубами,
- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся
кольца.
|
Ожидаемые результаты
§
Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и
простейшими инструментами (ножницами, иголкой):
-знают и выполняют правила безопасности пользования ножницами, иголкой;
-умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах
воплощения замысла;
-закрепляют ткань в пяльцах;
-вдевают нитку в иголку;
-завязывают узелок;
-шьют швами «вперед иголку»;
-переводят рисунок на ткань.
-принимают участие в формировании
вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстративном
стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);
-эпизодически включают ручной
художественный труд в игровой сюжет, например, вышивание для кукол
салфетки, одежды, скатерти и др.;
-используют ручные умения в
повседневной жизни
детского сада и семьи (изготовление подарков)проявляя при этом
творчество;
-проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании, выжигании;
-полностью реализуют творческий замысел, воплощая то,
что запланировали.
Форма
подведения итогов
-выставки детских работ в детском саду;
-дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);
-педсовете,
родительском собрании. |